25.06.13

Перевод статьи из журнала Der Spiegel

Король угрожает  издательству Axel Springer



Кремль хочет вынудить издательство Axel Springer уйти из России. Немцы 
раскрывали информацию о бизнесе друзей Путина и поддерживали оппозицию.



Авторы: Беньямин Биддер, Маттиас Шепп



 Журналисты, подсчитывающие денежки друзей Владимира Путина, работают в 
простом офисном помещении на окраине Москвы. Редакция российского выпуска 
экономического журнала  Forbes любит писать о «черных олигархах».  Так
 московские политологи называют   новое поколение миллиардеров, которое 
предпочитает оставаться в тени, поскольку его главный капитал - это прямой
выход на президента. 
Репортаж номера о друзьях Путина, при подготовке которого журналистам
Forbes пришлось кропотливо поработать, вышел под заголовком «Короли
 госзаказа».  В нем упоминались  такие фигуры, как Аркадий Ротенберг, в
 прошлом спарринг-партнер Владимира Путина по дзюдо, а ныне обладатель
 состояния, оцениваемого в 3,3 млрд долларов;  в списке «самых богатых
россиян» по версии Forbes он занимает 31-ю строчку. 
Своей независимостью и возможностью свободно критиковать Forbes обязан 
немецкому издательству Axel Springer, выпускающему, в частности,
 русскоязычные версии  журналов Geo, Gala и «OK!». Благодаря высоким 
расценкам на «глянцевую» рекламу русский Forbes считается станком для
 печатания денег. Но, главное, он остается одним из последних островков 
профессиональной журналистики в огромной стране - во всяком случае пока.
 Три недели назад прокремлевские СМИ и сомнительные PR-агентства  запустили
широкомасштабную кампанию. Судя по всему, ее цель - сподвигнуть «неудобных»
 немцев к продаже своей российской «дочки».
 Поводом для атаки послужили козни, «построенные в лучших манерах КГБ»,
 сетует главный редактор Forbes  Елизавета  Осетинская. В марте журнал
 рассказал о бизнесе петербургского ресторатора Евгения Пригожина - еще
 одного знакомого Путина. Как сообщалось, Пригожин получил от государства 
заказы на общую сумму (в пересчете) свыше двух млрд евро, предполагающие
 поставки питания в школы и войсковые части. На торжественном открытии 
фабрики присутствовал лично нынешний глава государства.
 В ответ предприниматель разыграл сложную комбинацию, тем самым заманив 
Forbes в западню. Через дочерние структуры он разместил в издании интервью 
с вымышленным бизнесменом, после чего принадлежащий «Газпрому» телеканал
«НТВ» обвинил журнал в  продажности. Соответствующий материал сопровождался 
указанием: «На правах рекламы», однако об этом пропутинский телеканал
 умолчал. 
«Под прикрытием журналистского расследования с использованием сомнительных
методов неизвестные проникли в офис Аксель Шпрингер Раша. Сведения,
 представленные в сюжете, не достоверны», - говорится в комментарии
издательства.
 Телеканал «НТВ» славится тем, что позволяет Кремлю использовать себя в
качестве медийного орудия  против противников правительства и изображает 
оппозиционных лидеров приспешниками Америки.
 Уже несколько месяцев Кремль систематически карает тех, кто участвовал в 
демонстрациях против возвращения Путина на пост президента и против
 подтасовок на выборах. В преддверие президентских выборов в марте 2012 
Forbes на своем портале выступил в поддержку НКО «Голос»,  публиковавшей
 информацию о фальсификациях. В соответствии с недавним законом Кремль
 относит последнюю к «иностранным агентам»: «Голос» получал пожертвования  в 
том числе и от американских фондов. 
Когда летом 2012 года состоялся обыск в квартире оппозиционной телеведущей 
Ксении Собчак, непокорный Forbes опубликовал ее фотографию на обложке. 
Собчак из «русской Пэрис Хилтон» и человека из окружения Путина 
превратилась в символ протестного движения.
 На обложке июньского выпуска Forbes  поместил фотографию Александра
 Лебедева. Финансовый магнат финансирует критически настроенную по отношению
 к правительству «Новую газету». Лебедев также поддерживал самого
 популярного лидера оппозиции, борца с  коррупцией блогера Алексея
 Навального. Материал полон критики и читается почти как некролог по
 Лебедеву, уже избавившемуся от многих своих активов.
 В редакциях близких к Кремлю СМИ тоже заготовлены некрологи. Правда, не по
 Лебедеву, а по журналу Forbes и издательству Axel Springer.

Рубрика "Свобода прессы" (перевод статьи для журнала «Профиль»)



Фильтр по дате

Год Месяц
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005